МКОУ "Хебдинская СОШ имени Абдуразакова М.Г." Шамильского района Республики Дагестан
село Хебда, Шамильский район, Респубика Дагестан
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам.

    Чтобы ребенок учился с интересом, успевал осваивать новую информацию и чувствовал себя в школьной среде комфортно, очень важно правильно определить подходящий момент. В нашей статье мы детально рассмотрим виды готовности к школе, факторы, которые влияют на развитие, методики проверки готовности, а также дадим советы от опытных детских психологов по подготовке малыша к школе.

    Приказом Министерства просвещение РФ от 02.09.2020 №458 утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Прием в 1 класс.

    До 15 марта 2025 года на официальном сайте школы будет размещена информация о педагогах, которые будут работать в первых классах в 2025-206 учебном году и о количестве планируемых к открытию классов.

    С 28 марта по 30 июня 2025 года осуществляется прием заявлений на обучение в первый класс детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной прием и право преимущественного приема.

    С 6 июля 2025 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2025 года осуществляется прием заявлении на обучение в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории.

    Первоочередное право

    Детям, указанным в аб. 2 ч.6 ст. 19 ФЗ от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

    Детям, указанным в ч.6 ст.46 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».

    Детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

    Детям, указанным в ч.14 ст.3 ФЗ от 30.12.2012 №283 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты РФ».

    Внеочередное право:

    детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"

    детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации»

    детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации»

    детям, указанным в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих",

    детям, указанным в статье 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", по месту жительства их семей.

    Преимущественное право

    Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо патронатную семью, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона.

    Обучение в начальной школе начинается с момента достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение Отдела образования  Шамильского района

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Подать заявление на прием в 1-ый класс могут только родители (законные представители) ребенка.

    Для приема родитель (законный представитель) ребенка предоставляет следующие документы:

    ·копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    ·копию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

    ·копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    ·копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    ·копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательной программе начального общего образования);

    ·копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    ·копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Родители (законные представители) могут подать заявление:

    ·в электронном виде (в школе через секретаря);

    ·в электронном виде через «Единый портал государственных и муниципальных услуг»

    При посещении образовательной организации (после самостоятельной подачи заявления) или при подаче заявления лично в школе с помощью должностного лица родитель (законный представитель) предъявляет оригиналы вышеуказанных документов.

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    Ранец (портфель).
    Школьная форма  + спортивная
    Сменная обувь со светлой подошвой 
    Сумка для сменной обуви.
    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    дневник однотонный  – 1 шт.;
    папка для тетрадей  – 1 шт.;
    тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    тетради в косую линию – 10 шт.;
    плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    плотные обложки для учебников;
    подставка для книг – 1 шт.;
    закладки для книг;
    пенал – 1 шт.;
    ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    простые карандаши;
    ластик – 1 шт.;
    линейка 20 см – 1 шт.;
    папка с файлами – 2 шт.;
    набор счетных палочек;
    веера с цифрами и буквами.
    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    папка  для урока изобразительного искусства;
    бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    палитра – 1 шт.;
    баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    влажные и сухие салфетки;
    клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)
    Принадлежности для урока технологии (труд):

    папка для труда – 1 шт.;
    цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    цветной картон – 2 набора;
    белый картон – 1 упаковка;
    клей ПВА – 1 шт.;
    клей-карандаш – 1 шт.;
    пластилин цветной – 1 упаковка;
    дощечка для лепки – 1 шт.;
    ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).
    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    кеды или кроссовки – 1 шт.;
    спортивный костюм для улицы;
    головной убор.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?
    Тест для проверки готовности ребёнка к школе

    Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    Умеет ли он изменять существительные по числам?
    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

    Если оно составляет

    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10:00-16:00 Укажите время
    Вторник 10:00-16:00 Укажите время
    Среда 10:00-16:00 Укажите время
    Четверг 10:00-16:00 Укажите время
    Пятница 10:00-16:00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике