Информационная безопасность — это различные меры по защите информации от посторонних лиц. Она отвечает за три вещи: конфиденциальность, целостность и доступность информации. В концепции информационной безопасности их называют принципами информационной безопасности.
Информационная безопасность

Документы
Детские безопасные сайты
СПИСОК САЙТОВ РАЗРЕШЕННЫХ ДЛЯ ДОСТУПА УЧАЩИХСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
Федеральные образовательные ресурсы
№ | Название | Адрес |
1 | Министерство образования и науки Российской Федерации | http://mon.gov.ru/ |
2 | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | http://www.obrnadzor.gov.ru/ |
3 | Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | http://www.ed.gov.ru/ |
4 | Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | http://www.fasi.gov.ru/ |
5 | Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике | http://www.rost.ru/ |
6 | Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО | http://www.fcpro.ru/ |
7 | Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» | http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index |
8 | Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ | http://www.apkppro.ru/ |
9 | Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») | http://www.informika.ru/text/index.html |
10 | Федеральный институт педагогических измерений | http://www.fipi.ru/ |
11 | Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ | http://fsu.edu.ru/p1.html |
12 | Федеральный центр образовательного законодательства | http://www.lexed.ru/ |
Федеральные информационно-образовательные порталы
№ |
Название |
Адрес |
1. |
Федеральный портал «Российское образование» |
|
2. |
Российский общеобразовательный портал |
|
3. |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена |
|
4. |
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» |
|
5. |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» |
|
6. |
Российский портал открытого образования |
|
7. |
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»
Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»
Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
Информационный ресур «Дети России Онлайн»
Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»
Родителям
Документы
Педагогам
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Интернет-ресурсы для педагогических работников.
Методические и справочные материалы
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Интернет-ресурсы для педагогических работников.
Интернет-ресурсы для педагогических работников.
Методические и справочные материалы
Интернет-ресурсы для педагогических работников.
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета
- 1 конкурс или проект
- 2 конкурс или проект
- 3 конкурс или проект
Интернет-ресурсы для педагогических работников.
Интернет-ресурсы для педагогических работников.