В МБОУ «Хебдинская СОШ имени Абдуразакова М.Г.» Шамильского района Республики дагестан имеется пищеблок (с необходимым оборудованием и инфраструктурой) и столовая на 70 посадочных мест. Своевременно проводятся ремонтные работы, приобретается новая посуда.
Количество обучающихся школы по состоянию на 01.09.2023 –434 учащихся (из них 194 - обучающиеся 1-4 классов).
Все обучающиеся начальной школы обеспечены бесплатными горячими завтраками за счет средств федерального бюджета.
Питание организовано в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Шамильский район» «Об утверждении Порядка организации горячего питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Шамильский район» на 2023/2024 учебный год».
Обучающимся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении по медицинским показаниям, обеспечено ежемесячное единовременное предоставление продуктового набора, из расчета нормы расхода на организацию горячего питания на 1 обучающегося в день, отнесенной к данной категории.
Приказом по школе утверждены ответственные лица за организацию питания школьников, определен график питания на основании заявлений от родителей (законных представителей); составлена база данных по детям: льготное питание, платное питание (завтрак, обед).
Благодаря четко составленному графику питания посадочных мест для обучающихся школы (194 обучающихся) – достаточное количество. За каждым классом закреплены посадочные места.
Продолжительность перемен для приема пищи – 20 минут.
При входе в обеденный зал обучающимся предоставлена возможность мытья рук (имеются 3 раковины, подводка горячей воды). Дополнительно установлен локтевой диспенсер с дезинфицирующим средством). Регулярно проводится текущая влажная уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очистка вентиляционных решеток, утренняя термометрия и утренний фильтр работников пищеблока, обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств, проведение проветривания рабочих помещений пищеблока, генеральная уборка с записью в соответствующих Журналах.
Вопрос об организации питания и обеспечения обучающихся полноценным и сбалансированным горячим питанием регулярно рассматривается на общешкольном и классных родительских собраниях.
Примерное цикличное двухнедельное (12-дневное меню) для МБОУ «Хебдинская СОШ имени Абдуразакова М.Г." (с расчетом химического состава и содержания пищевых веществ (белков, жиров и углеводов), витаминов, минеральных веществ и энергетической ценности блюд, кулинарных и хлебобулочных изделий) утверждено приказом по школе и размещено на сайте школы.
Приготовление пищи осуществляется из сырьевых продуктов штатными поварами – 2 человека, которые имеют среднее профессиональное образование, 4 разряд; прошли курсовую подготовку в СОИРО, гигиеническое обучение. В штате имеется также кухонный работник. Укомплектованность кадрами – полная.
Поставка продуктов питания осуществляется с использованием ГИС «Меркурий». Имеются ветзаключения и свидетельства на поставленную продукцию.
Осуществляется постоянный Контроль организации питания.
- Контроль соблюдения санитарно - эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
- Текущий контроль организации питания обучающихся в учреждении осуществляют ответственные за организацию питания, дежурный администратор, члены комиссии по контролю за организацией питания в школе.Состав комиссии по контролю за организацией питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.
- Для организации отчётности по питанию учителя обязаны вести строгий учёт пропущенных уроков в классных журналах на предметных страницах. Классные руководители обязаны вести строгий ежедневный учёт количества пропущенных уроков в классном журнале.
- На основании Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора РФ «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г, в целях осуществления контроля родителей (законных представителей) за организацией питания обучающихся в МБОУ «Хебдинская СОШ имени Абдуразакова М.Г.» , контроля качества приготовленных блюд в соответствии с утвержденным 12-дневным меню утвержден Состав Комиссии родительского контроля качества питания обучающихся.
- Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и материальных средств осуществляет "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений муниципального образования «Шамильский район".
- Директор осуществляет общий контроль за организацию питания в школе.
Контроль питания и состояния пищеблока, готовой продукции включается в Программу производственного контроля ежегодно с участием специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД». Вопросы организации питания выносятся на плановые и внеплановые проверки Роспотренадзора, прокуратуры района и республики.
МЕНЮ
/netcat_files/userfiles/2/09.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/10.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/11.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/12.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/13.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/15.01.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/16.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/17.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/18.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/19.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/20.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/22.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/23.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/24.01.2024.xlsx
/netcat_files/userfiles/2/25.01.2024.xlsx