Основной задачей комиссий является содействие государственным (муниципальным) органам:
в обеспечении соблюдения государственными (муниципальными) служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;
в осуществлении в государственном (муниципальном) органе мер по предупреждению коррупции.
Основаниями для проведения заседания комиссии является представление руководителем государственного (муниципального) органа материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным (муниципальным) служащим недостоверных или неполных сведений на конец отчетного периода, о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера);
о несоблюдении государственным (муниципальным) служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
В качестве основания для проведения заседания комиссии, сформированной в федеральной службе или федеральном агентстве, могут выступать представленные в установленном порядке результаты проверки, проведенной кадровой службой министерства, которому подведомственны данные федеральная служба или федеральное агентство.
Кроме того, основанием для проведения заседания комиссии является обращение гражданина, замещавшего в государственном (муниципальном) органе должность государственной (муниципальной) службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (должность, связанная с коррупционными рисками), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному (муниципальному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Основанием для проведения заседания комиссии также является заявление государственного (муниципального) служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Виды решений, принимаемых комиссиями:
1) установить, что сведения, представленные государственным (муниципальным) служащим на конец отчетного периода, о полученных им доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера), являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, указанные в п. 1, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного (муниципального) органа применить к государственному (муниципальному) служащему конкретную меру ответственности.
3) установить, что государственный (муниципальный) служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
4) установить, что государственный (муниципальный) служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного (муниципального) органа указать государственному (муниципальному) служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному (муниципальному) служащему конкретную меру ответственности;
5) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
6) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;
7) признать, что причина непредставления государственным (муниципальным) служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
8) признать, что причина непредставления государственным (муниципальным) служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному (муниципальному) служащему принять меры по представлению указанных сведений;
9) признать, что причина непредставления государственным (муниципальным) служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного (муниципального) органа применить к государственному (муниципальному) служащему конкретную меру ответственности;
10) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
11) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в государственном (муниципальном) органе должность государственной (муниципальной) службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы, для руководителя государственного (муниципального) органа носят рекомендательный характер.
Состав комиссии по проведению мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений
Магомедова М.М. - Председатель комиссии, заместитель директора по УВР
Магомедханова Н.М. - секретарь комиссии, делопроизводитель
Члены комиссии:
Давудов Д.М. - учитель физики, председатель первичной профсоюзной организации;
Гаджиева С.А. . - психолог
Магомедов М.М. - социальный педагог
Малахмаева М.М. - председатель родительского комитета школы