МКОУ "Хебдинская СОШ имени Абдуразакова М.Г." Шамильского района Республики Дагестан
село Хебда, Шамильский район, Респубика Дагестан
  • Противодействие коррупции

    Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

    Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

    Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

    Принципы противодействия коррупции 

    Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

    1. организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции; меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
      • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
      • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
      • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
      • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
      • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
      • недопущение составления неофициальной отчетности использования поддельных документов.

    Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
    Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
    Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
    Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупцииРазработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.
    Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
    Принцип ответственности и неотвратимости наказанияНеотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.
    Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе антикоррупционных стандартах.
    Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

    Стали свидетелем коррупции?

    Антикоррупционная экспертиза

    Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru

    Методические материалы

    Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (с возможностью перехода к информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»

    Документы не выбраны

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Образцы форм документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушенийСпециальное программное обеспечение «Справки БК»

    Специальное программное обеспечение «Справки БК»

    АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ "ХЕБДИНСКАЯ СОШ им.АБДУРАЗАКОВА М.Г."

    /netcat_files/userfiles/Antikorruptsionnaya_deyatelnost_Hebda.docx

    Документы не выбраны

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    Основной задачей комиссий является содействие государственным (муниципальным) органам:

    в обеспечении соблюдения государственными (муниципальными) служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;

    в осуществлении в государственном (муниципальном) органе мер по предупреждению коррупции.

    Основаниями для проведения заседания комиссии является представление руководителем государственного (муниципального) органа материалов проверки, свидетельствующих:

    о представлении государственным (муниципальным) служащим недостоверных или неполных сведений на конец отчетного периода, о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера);

    о несоблюдении государственным (муниципальным) служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

    В качестве основания для проведения заседания комиссии, сформированной в федеральной службе или федеральном агентстве, могут выступать представленные в установленном порядке результаты проверки, проведенной кадровой службой министерства, которому подведомственны данные федеральная служба или федеральное агентство.

    Кроме того, основанием для проведения заседания комиссии является обращение гражданина, замещавшего в государственном (муниципальном) органе должность государственной (муниципальной) службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (должность, связанная с коррупционными рисками), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному (муниципальному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы.

    Основанием для проведения заседания комиссии также является заявление государственного (муниципального) служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    Виды решений, принимаемых комиссиями:

    1) установить, что сведения, представленные государственным (муниципальным) служащим на конец отчетного периода, о полученных им доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера), являются достоверными и полными;

    2) установить, что сведения, указанные в п. 1, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного (муниципального) органа применить к государственному (муниципальному) служащему конкретную меру ответственности.

    3) установить, что государственный (муниципальный) служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

    4) установить, что государственный (муниципальный) служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного (муниципального) органа указать государственному (муниципальному) служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному (муниципальному) служащему конкретную меру ответственности;

    5) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

    6) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;

    7) признать, что причина непредставления государственным (муниципальным) служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

    8) признать, что причина непредставления государственным (муниципальным) служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному (муниципальному) служащему принять меры по представлению указанных сведений;

    9) признать, что причина непредставления государственным (муниципальным) служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного (муниципального) органа применить к государственному (муниципальному) служащему конкретную меру ответственности;

    10) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

    11) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

    Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

    Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в государственном (муниципальном) органе должность государственной (муниципальной) службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы, для руководителя государственного (муниципального) органа носят рекомендательный характер.​​​​​

    Состав комиссии по проведению мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений

    Магомедова М.М.          -             Председатель комиссии, заместитель директора по УВР

    Магомедханова Н.М.           -       секретарь комиссии, делопроизводитель

    Члены комиссии:

    Давудов Д.М.                       -               учитель физики, председатель первичной                 профсоюзной организации;

    Гаджиева С.А. .          -                          психолог

    Магомедов М.М.              -                           социальный педагог

    Малахмаева М.М.                  -                      председатель родительского комитета школы

    Документы не выбраны

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику:с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени; в пятницу и субботу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

     Министерство образования и науки РД.
     Министерство образования и науки РД
    Телефоны
    (8722) 517903
    (8722) 517903
    (8722) 517903
    (8722) 517903
    Адрес
    367001, Республика Дагестан, город Махачкала, улица Даниялова, дом 32
    Электронная почта
    antikor@dagminobr.ru
    График работы
    9:00-18:00
    Прокуратура Республики Дагестан.
    Прокуратура Республики Дагестан
    Телефоны
    +7 (8722) 67-95-24
    +7 (8722) 67-95-25
    +7 (8722) 62-84-01
    График работы
    09:00-18:00

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике